Повышение производительности труда, эффективности сотрудников. Увеличение. Повысить, увеличить. Сократить потери рабочего времени персонала. Резервы.

Как повысить производительность труда? Повышение эффективности работы сотрудников. Анализ потерь рабочего времени. Способы и резервы увеличения отдачи. (10+)

Как повысить производительность труда

 1  2 

Оглавление :: Поиск

Повышение производительности труда - одна из самых актуальных задач в нашей стране. Причина в том, что ощущается острый дефицит трудовых ресурсов, нехватка трудоспособного населения. Рост производства и ВВП сейчас напрямую увязаны с производительностью труда.

Когда разговор заходит о производительности труда и эффективности трудовых ресурсов, обычно представляются автоматизированные и роботизированные производства или офисы. Но это - только часть (и не самая большая) мер по повышению производительности. Я хочу остановиться на основных резервах повышения эффективности персонала.

Поглотители производительности труда

Низкая эффективность использования трудовых ресурсов связана с поглотителями времени сотрудников. Обсудим их.

Раздутый управленческий аппарат. На одного сотрудника, продуцирующего доход, приходится несколько руководителей и контролеров. Избыточный управленческий и контролирующий аппараты вредят сразу по двум направлениям. Во-первых, это просто лишние сотрудники, не занятые непосредственно полезной работой. Во-вторых, эти люди стараются себя чем-то занять, показать свою полезность для компании или организации, продуцируя бесконечные отчетные формы, проводя совещания, в общем, отвлекая сотрудников от их непосредственных обязанностей.

Для оценки управленческой структуры имеет смысл исходить из простой модели. Опыт показывает, что один руководитель может эффективно руководить 7 - 10 сотрудниками, находящимися в его непосредственном подчинении. У этих сотрудников, в свою очередь, могут быть 7 - 10 подчиненных. И так далее. Таким образом, в фирме из десяти человек нужен один слой менеджмента, состоящий из одного руководителя. В фирме из 70 человек - два слоя. В первом слое 7 менеджеров, во втором - один топ-менеджер. В фирме из 700 человек достаточно трех слоев. В первом слое 70 линейных менеджеров, во втором - 7 менеджеров среднего звена, в третьем - один топ-менеджер. Управленческий аппарат имеет тенденцию разрастаться. Ограничение его численности - один из самых эффективных способов повышения производительности труда.

Различные контрольные, проверяющие службы и безопасность. В этом секторе очень важно соотносить риски и затраты на их снижение. В своей консультационной работе нередко встречал случаи, когда секрет стоимостью в миллион рублей стерегут три безопасника. Затраты на их работу за год превышают стоимость секрета. Конечно, в оценке надо принимать во внимание не только материальные, но и имиджевые, и прочие риски. И уже с учетом всех рисков и вероятности их реализации обеспечивать, чтобы безопасность не стоила больше, чем ущерб от реализации риска.

Раздутый обслуживающий персонал. На одного сотрудника, продуцирующего доход, приходится несколько охранников, секретарей и т. д. С одной стороны, применение обслуживающего и вспомогательного персонала может служить повышению эффективности. Наличие секретаря разгружает более высокооплачиваемых сотрудников, увеличивает их производительность труда. Секретарь - малая плата за большой эффект от повышения эффективности руководителя. Но опять же необходима оценка, анализ эффективности работы обслуживающего персонала, его загруженности. Нередко секретари недогружены, так как один руководитель не может полностью загрузить своего секретаря. Поможет отказ от персональных секретарей и создание секретариата, который будет обслуживать сразу всех руководителей, и который будет иметь меньшее количество сотрудников.

Непродуманные управленческие решения. Исследования показывают, что в среднем более 70% времени в компаниях тратится на выполнение работ, которые совершенно не нужны для конечного результата. Приведу примеры: бесконечные совещания, по итогам которых ничего не делается, составление внутренней отчетности с избыточной точностью и в избыточных объемах, многократное дублирование различных функций, выполнение работ, которые вообще никому не нужны. Я планирую опубликовать ряд статей по повышению управленческой эффективности. Подпишитесь на новости, чтобы быть в курсе.

Плохая организация труда. Нередко менеджеры жалуются, что их сотрудники постоянно курят, пьют кофе, общаются, но не работают. Именно так и происходит. Но виноваты в ситуации вовсе не сотрудники, а их руководители. Если сотруднику поставлена четкая исполнимая задача к конкретному сроку, а досрочное исполнение поощряется, то нет никакого смысла тянуть время. Если же задач много, приоритет и сроки непонятны, или задача просто не может быть решена в указанный срок, или сотрудник не знает (руководитель ему не объяснил), как ее решить в срок, если задач, требующих решения в данный момент, просто нет, то сотрудник курит, пьет кофе, флиртует с коллегами.

Немного об автоматизации

Автоматизация совершенно необходима. Она позволяет снизить риски и трудозатраты, иногда в десятки раз. Хорошая автоматизация позволяет вообще убрать человека из многих бизнес-процессов. О том, как правильно проводить автоматизацию, чтобы она действительно была полезна, я напишу отдельную статью. Здесь коротко остановлюсь на влиянии автоматизации на производительность труда.

Для начала пример. Известно, что необходимость в использовании мыши при вводе данных снижает производительность труда оператора на 20% - 30%. Много ли Вы видели современных учетных систем, в которых мышь не нужна?

Еще пример. Внедрение нового интерфейса операционной системы, учетной системы, офисного программного обеспечения приводит к резкому падению производительности труда на полгода - год. Это связано с привыканием пользователей и дополнительной нагрузкой на службы поддержки пользователей. Много ли Вы знаете систем, которые, обновляясь внутри (это совершенно необходимо для соответствия изменяющимся требованиям), внешне изменялись бы мало?

Исходя из сказанного, напрашивается совершенно логичный вывод: принимая решение о внедрении или обновлении программного обеспечения, нужно сначала провести экономический анализ. Насколько вырастет производительность труда от проведенной автоматизации, насколько снизятся расходы на безопасность и риски от внедрения? За какое время окупятся затраты на внедрение? Только разумное понимание экономического эффекта может служить обоснованием автоматизации.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

 1  2 

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Мой хитрый метод контроля и мотивации....
Регулярный личный контакт, разбор проблем, благодарность за успехи - мой подход ...

Принципы мотивации, стимулирования, поощрения персонала, сотрудников, ...
Как повысить эффективность работы сотрудников - Мотивировать, стимулировать и по...

Управленческие компетенции. Хороший, успешный руководитель, начальник,...
Навыки руководителя. Что должен уметь руководитель, чтобы быть успешным, уважаем...

Как стать руководителем? Становимся начальником. Хочу быть боссом. Рук...
Путь в кресло босса. Как стать хорошим, успешным руководителем? Какие шаги предп...

Пример должностной инструкции советника...
Должностная инструкция советника руководителя, директора....

Регламент согласования. Порядок, положение. Образец, пример, шаблон, ф...
Регламент согласования документов. Пример, шаблон, образец с пояснениями и комме...

Интернет, online заработок. on-line бизнес. Заработаем деньги. Отзыв. ...
Бизнес в интернете. Наш практический опыт заработка....

Подписчики. Подписка. Арбитраж трафика. Перепродажа посетителей. Темы ...
Подписка на новости на сайте. Перепродажа посетителей. Выбор тем для публикации....